Банки смогут получать необходимую информацию о своих клиентах от госорганов через Единый портал госуслуг

27.09.2016

Об этом сегодня сообщила Минкомсвязь России на своем официальном сайте. Такой пилотный проект обсуждался в ходе форума "Интернет + Финансы". В настоящее время он уже апробируется на нескольких финансовых организациях.

Предполагается, что новая система, когда распространится на большое количество банков, будет действовать следующим образом. Банк, которому необходимы сведения о гражданине, направит запрос о предоставлении сведений на Единый портал госуслуг (www.gosuslugi.ru). Запрос увидит гражданин-клиент банка (получив СМС-уведомление) и даст согласие на передачу своих данных. Далее этот одобренный запрос получит конкретное ведомство, которое располагает необходимыми банку данными о гражданине и опять же через портал госуслуг направит их финансовой организации. Поясняется, что при такой схеме работы не возникнет вопрос о том, есть у ведомств основания для предоставления данных или нет, так как запрос по сути направляет сам гражданин.

По прогнозам Минкомсвязи России, пилотный проект завершится уже в ноябре текущего года. В дальнейшем финансовые организации, которые не принимали в нем участие, смогут подключиться к новой технологии. Для этого они должны будут направить заявку в ведомство и доработать свои информационные системы.

К слову, уже проанонсировано, что в декабре на официальном сайте Минкомсвязи России будут опубликованы инструкции для банков по вопросам, как подключиться к новой технологии, как доработать свои информационные системы и как начать получать сведения вместо бумажных документов.

На пленарном заседании указанного форума заместитель Министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Козырев отметил, что в настоящее время при оказании финансовых услуг граждане часто должны предоставить в бумажном виде обширный перечень документов, которые подтверждают доход, наличие имущества, отсутствие задолженностей и другие сведения. Но при этом, по его словам, многие из этих документов оформляют органы власти, а благодаря развитию технологий электронного правительства существуют базы данных с теми же сведениями, которые банки требуют от граждан. А по закону, напомнил замминистра, бумажный документ равнозначен электронному, подписанному усиленной квалифицированной подписью органа власти (ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи").

Минкомсвязь России добавила, что уже сегодня клиенты банков могут получить учетную запись на портале госуслуг. В том числе это можно сделать в офисе банка.

Кстати, в настоящее время ведомство работает над другим пилотным проектом – по автоматизации передачи выписок из индивидуального лицевого счета ПФР в банки. Таким образом граждане смогут в электронной форме подтвердить свой доход и наличие трудовых отношений с определенным работодателем.

Источник: ГАРАНТ.РУ

 

 

Предприниматель Башкортостана

Дипломы фонда

Фонд в соцсетях