Ведение бухгалтерии

С самого начала своей деятельности у организации или индивидуального предпринимателя возникает необходимость ведения бухгалтерского и налогового учета.

Для малого и среднего бизнеса, передача ведения бухгалтерского учета компаниям, оказывающим бухгалтерские услуги, является наиболее удобным и оправданным вариантом решения данного вопроса.

Как правило, компании, относящиеся к малому и среднему предпринимательству, так же как и индивидуальные предприниматели передают на сторону ведение бухгалтерского учета в полном объеме, заключив с компанией, оказывающей услуги бухгалтерского сопровождения договор о комплексном бухгалтерском обслуживании.

В тоже время, если документооборот в организации значительный, целесообразно иметь в штате сотрудника, который будет заниматься составлением первичных документов на условиях полного рабочего дня, либо на условиях неполной занятости. Это зависит уже от потребностей каждой конкретной организации.

Такой вариант постановки учета является наиболее удобным и распространенным. Сотрудник, в функции которого входит составление всей первичной документации, не обязательно должен иметь квалификацию бухгалтера, следовательно, стоимость труда будет не столь высока, в то же время, помимо «первички», работник может совмещать и выполнение других функций в организации, что повысит стоимость его работы.

Такая форма совмещения получила широкое распространение в малом бизнесе и устраивает всех участников процесса.

Ведь если подумать, бухгалтер, действительно имеющий высокую квалификацию и высокий уровень опыта и знаний никогда не будет тратить свое время на составление первичных документов по той простой причине, что стоимость нормочаса такого специалиста намного выше. И просто нецелесообразно тратить время на выполнение функций, с которыми справится любой сотрудник, не имеющий должной квалификации.

В то же время, работник, занимающийся первичной документацией не сможет в силу очевидных причин должным образом контролировать и вести бухгалтерский и налоговый учет организации.

Получается замкнутый круг. Однако выход из него очевиден.

Для работы с первичной документацией нанимается штатный работник, основную же работу, которая состоит непосредственно в ведении бухгалтерского учета, ведении налогового учета, контролем за правильностью оформления операций, за правильным отражением на счетах бухгалтерского учета, сведение реестров, анализ соответствия операций и сделок действующему законодательству, правильности формирования финансовых результатов, правильного исчисления налогов, сборов, и так далее, можно перечислять до бесконечности какие именно функции выполняет специалист, оказывающий бухгалтерские услуги организациям, и заканчивая формированием бухгалтерской и налоговой отчетности.

Таким образом, очевиден тот факт, что малым и средним организациям, а также предпринимателям передача в полном объеме ведения учета хозяйственной деятельности компании, оказывающей бухгалтерские услуги организациям и ИП, является наиболее целесообразным с точки зрения разумного распределения ресурсов, как материальных, так и физических. А также, передача ведения бухучета специалистам, которые имеют большой практический опыт многолетнего ведения бухгалтерского учета организаций, осуществляющих деятельность во всех отраслях народного хозяйства.

Работники бухгалтерских компаний практически ежедневно сталкиваются с неоднозначными ситуациями, которые требуют особого подхода и успешно справляются с этими задачами. И малые и средние организации, предприниматели могут в полной мере использовать этот опыт для своих целей.

Более того, передавая ведение бухгалтерского учета своей организации, ведение налогового учета, каждый предприниматель максимально защищает себя от неприятностей. Штатный бухгалтер может внезапно перед предстоящей налоговой проверкой заболеть, уволиться, просто исчезнуть (не секрет, что такое случается довольно часто) оставив предпринимателя и руководителей компании один на один с проблемой, поскольку у такого бухгалтера и учет ведется соответствующим образом.

При передаче учета специалистам, работающим в компании, оказывающей бухгалтерские услуги организациям, предприятия полностью ограждают себя от неожиданностей такого рода. Ведь заключив договор бухгалтерского обслуживания интересы сторон договора находятся уже под контролем действующего законодательства, где каждая сторона в полной мере несет ответственность за исполнение своих обязательств.

В Фонде развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан Вы сможете получить информацию по ведения бухгалтерского и налогового учета.

За информацией обращайтесь в Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан по адресу:

г. Уфа, ул. К. Маркса, 37, корп. 2, этаж 3, кабинет 3 или по телефону горячей линии 216-40-80

Предприниматель Башкортостана

Дипломы фонда

Фонд в соцсетях